Открыт стартовый участок платной дороги М11 Москва — Санкт-Петербург от МКАД до Солнечногорска

Открыт стартовый участок платной дороги М11 Москва — Санкт-Петербург от МКАД до Солнечногорска

Сообщение Александр 24 дек 2014, 06:48

С 24 декабря добраться до аэропорта Шереметьево или объехать заторы на Ленинградском шоссе можно будет всего за несколько минут по новому участку скоростной трассы М11 Москва — Санкт-Петербург. До 1 июля проезд будет бесплатным. После этого поездка до аэровокзала будет стоить 100 руб., а за путешествие протяженностью 43,3 км придется отдать порядка 300 руб.

Во вторник ГК «Автодор» официально открыла движение по начальному участку скоростной платной трассы М11 Москва — Санкт-Петербург (15–58-й км). По планам строителей, новый участок призван помочь автомобилистам без пробок добираться до аэропорта Шереметьево и разгрузить Ленинградское шоссе.

В торжественной церемонии открытия новой дороги приняли участие глава администрации президента России Сергей Иванов, министр транспорта Максим Соколов, мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Андрей Воробьев и председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах.

Рядовые автомобилисты смогут оценить качество новой дороги, начиная с 10 утра среды – с этого момента движение будет открыто для всех. Ездить можно будет бесплатно вплоть до 1 июля 2015 года.

После этого за поездку до аэропорта придется отдать ориентировочно 100 руб., а за путешествие по всему отрезку протяженностью 43,3 км – порядка 300 руб. Цифры пока приблизительные, так как тарифная сетка пока окончательно не утверждена — ее подготовят ближе к лету. Но уже сейчас предполагается, что плата за проезд будет зависеть от времени суток, сезона и типа автомобиля.

Попасть на первый скоростной отрезок просто: трасса М11 начинается от Бусиновской развязки МКАД — далее по ней можно съехать в направлении Лихачевского шоссе, аэропорта Шереметьево, Зеленограда, Малого Московского кольца (А107) либо на трассу М10.

Новая трасса получилась гладкой и очень похожей на добротный немецкий автобан. На въезде построены пока не работающие и не оборудованные должным образом пункты оплаты. Пока это только бетонные конструкции без шлагбаумов и техники.

На самой трассе, шириной от четырех до 10 полос, разделенной посередине мобильными отбойниками, установлены указатели, а вот камер видеофиксации здесь пока нет.

Благодаря французским технологиям в случае, если на одной из полос произошла авария и образовался серьезный затор, конструкцию из отбойников можно передвинуть и освободить тем самым пространство для движения транспорта.

Максимальная разрешенная скорость движения по трассе – 130 км/ч, но периодически за окном мелькают разные знаки ограничения скорости: есть, к примеру, ограничения до 90 км/ч и 60 км/ч.

По совершенно пустой трассе автобус для журналистов пронесся от МКАД до аэропорта Шереметьево за считаные минуты — здание аэровокзала возникло совершенно неожиданно. Поездка оказалась настолько короткой и отличной от путешествия по забитой пробками Ленинградке, что для осознания происходящего нужно какое-то время. Но сразу ловишь себя на мысли, сколько времени придется потратить на поездку по Москве, прежде чем доберешься до этого скоростного участка.

Открытие объекта прошло в максимально торжественной и праздничной обстановке: перед выступлением почетных гостей прозвучал государственный гимн, а глава администрации президента Сергей Иванов зачитал приветственное сообщение от Владимира Путина.

После официальной части оркестр громко заиграл марш и по новенькому асфальту проехали настоящие гоночные болиды и дорожная техника под управлением водителей в костюмах Дедов Морозов.

Под падающими хлопьями снега спикеры поздравили собравшихся с наступающим Новым годом и рассказали подробности о дорожном проекте.

Глава администрации президента РФ Сергей Иванов в своей речи коснулся одной из двух известных российских бед. «Вы знаете, что в России есть две беды. На мой взгляд, одна из бед начинает потихоньку исправляться», — отметил он.

Он отметил, что благодаря строителям удалось «деблокировать аэропорт Шереметьево», поскольку по старому участку трассы М10 машины долгие годы были вынуждены не ехать, а «ползти, как улитки».

В связи с этим Иванов отметил, что этот участок был самым загруженным в стране. Чиновник подчеркнул, что государство и дальше будет активно использовать механизм концессионных соглашений при строительстве дорог.

По словам Иванова, головной участок трассы М11 стоит чуть более 59 млрд руб., при этом из Инвестиционного фонда выделены де-факто бюджетные средства на сумму всего 37 млрд руб. «Все остальное — это не бюджетные, это частные деньги. Вот смысл концессионных соглашений», — отметил он.

Правда, выступивший на церемонии главный операционный директор группы Vinci — акционера ООО «Северо-Западная концессионная компания», которое является концессионером участка магистрали, привел несколько иные данные.

По его словам, цена строительства головного участка составила 72 млрд руб.

«Для осуществления проекта было привлечено четыре источника: государственная поддержка в размере 23 млрд руб., инвестиции акционера в сумме 10 млрд руб., банковские кредиты в размере 29 млрд руб. и беспрецедентный для такого проекта облигационный выпуск на сумму 10 млрд руб.», — заявил Пьер Капе.

Кроме того, Сергей Иванов зачитал обращение Владмира Путина.

«Реализация этого востребованного инфраструктурного проекта стала ярким примером эффективного государственно-частного партнерства в автодорожном комплексе страны и взаимовыгодного сотрудничества с нашими французскими коллегами.

Уверен, этот опыт будет востребован и в дальнейшем», — говорится в обращении президента.

Путин также отметил «высокопрофессиональный, самоотверженный труд» специалистов, работавших над сооружением трассы, который «достоин самого искреннего признания».

В свою очередь, мэр столицы Сергей Собянин отметил, что новая платная трасса будет продлена до Дмитровскому шоссе.

«Мы вместе с Росавтодором провели большую работу и сегодня уже интегрировали эту дорогу внутрь Москвы до ул. Фестивальной, соединив с Коровинским шоссе, — отметил градоначальник. — Во время этой работы пришлось снести около 2 тыс. гаражей, заменить инженерные коммуникации. Но это еще не все: мы считаем, что эта трасса должна быть дальше продвинута от ул. Фестивальной до Дмитровского шоссе. Такой проект в городе уже создан, проектная документация подготовлена — посчитаем денежки и возможности и будем двигаться дальше. Я думаю, что перед нами стоит еще одна задача продления — от Фестивальной до Дмитровки, чтобы эта магистраль работала еще более эффективно, более полноценно», — отметил мэр.

Глава Подмосковья Андрей Воробьев в своем выступлении выразил благодарность строителям трассы, также использовав военную терминологию:

«Вы вызволили из плена и аэропорт Шереметьево, тех, кто приезжает сюда, 20 млн пассажиров, и конечно, для начала, город Химки и Зеленоград,

— заявил губернатор. — Спасибо, потому что в час пик иной раз было проще долететь до Новосибирска, чем доехать до центра Москвы».

Он отметил, что времена, когда дорога в аэропорт измерялась часами, уходят в прошлое. «Дорога начинает работать. Я хочу сказать слова благодарности, выразить уверенность, что через два года мы вновь встретимся и вызволим из плена и Солнечногорск, и Клин, и другие города Подмосковья, Твери, и дойдет до Санкт-Петербурга», — добавил Воробьев.

http://www.gazeta.ru/auto/2014/12/23_a_6356485.shtml
Аватар пользователя
Александр
Администратор
 
Сообщений: 1143
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 15:42
Город: Москва-Подольск
Марка машины: Мазда 6 2.0 АТ универсал

Открылся головной участок скоростной автомагистрали Москва — Санкт-Петербург

Сообщение Александр 24 дек 2014, 06:52

Во вторник в Московской области открылся главный участок — 15-58-й километр — скоростной автомобильной дороги М11 Москва — Санкт-Петербург. Новая магистраль позволит быстро добраться из столицы до аэропорта Шереметьево, а также в подмосковные города Химки, Долгопрудный, Сходню и Зеленоград. В церемонии открытия приняли участие глава администрации президента Сергей Иванов и мэр Москвы Сергей Собянин.

Новая скоростная трасса станет, по сути, воротами в Москву. По словам авторов проекта, время в пути от столицы до Шереметьево сократится до 15-20 минут. Участок трассы от МКАД до аэропорта состоит из десяти полос. После аэропорта до Зеленограда в каждую сторону на трассе остаются по четыре полосы движения. Зеленоград и новую магистраль соединит транспортная развязка на 37-м километре Ленинградского шоссе.

Строители предупреждают, что в первые дни могут быть ограничения на движение в ночное время. От Зеленограда до Солнечногорска трасса сужается до двух полос в каждую строну. «Дорога — супер! Трансбарьер, разделяющий встречные потоки, такой, что фары фур за ним не видны», — делится впечатлениями член комиссий Зеленограда и СЗАО Москвы по организации и безопасности дорожного движения Константин Антонович.

Первые полгода дорога проработает в тестовом режиме, плата взиматься не будет. Летом 2015 года за проезд придется выложить 4 рубля за километр. Стоимость проезда по трассе от МКАД до аэропорта Шереметьево — 100 рублей. Об этом сообщил руководитель администрации президента России Сергей Иванов на церемонии открытия. По его словам, проезд по всему участку трассы от 15-го до 58-го километра обойдется в 300 рублей.

Примечательно, что при движении из Москвы в Долгопрудный и левобережную часть Химок можно будет попасть вообще бесплатно. Это связано с тем, что терминалы для оплаты проезда установят не на пересечении с МКАДом, а в 4,3 километра от столицы после нового моста через канал имени Москвы.

Открытие скоростного участка существенно улучшит дорожную ситуацию на перегруженном Ленинградском шоссе. По оценке специалистов, плотность движения на Ленинградке сократится до 60 процентов. В настоящий момент старое шоссе полностью исчерпало свою пропускную способность. Пробки здесь считаются самыми тяжелыми. В ночные часы, когда основные магистрали города и области свободны, Ленинградское шоссе обычно перегружено.

Для обеспечения свободного въезда в столицу 23 декабря будет также запущена в эксплуатацию первая очередь Бусиновской транспортной развязки. Она соединит МКАД и Северо-Восточную хорду с открытым участком М11. Откроется для проезда и участок автодороги от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы. В перспективе потоки с нового скоростного шоссе распределятся в Москве между Северо-Восточной и Северо-Западной хордами.

Кроме того, между улицами Дыбенко и Беломорской ведется строительство станции метро «Ховрино», конечной на Замоскворецкой линии. Здесь же запланировано возведение крупного транспортно-пересадочного узла. Люди, приезжая из области по скоростному шоссе, смогут пересесть там на общественный транспорт Москвы.

Трасса М11 соединит МКАД с Кольцевой дорогой вокруг Санкт-Петербурга. Общая протяженность магистрали составит 669 километров. Автодорога пройдет по территории Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей. Предполагаемая скорость на магистрали — 150 километров в час, а количество полос будет варьироваться от четырех до десяти. Скоростная автодорога станет одной из первых магистралей европейского уровня безопасности и качества в РФ. Трасса выступит платной альтернативой существующей федеральной дороге М10 «Россия». Общие затраты на строительство превысят 500 миллиардов рублей.

Первый участок трассы был открыт в ноябре этого года в районе Вышнего Волочка в Тверской области. Строители завершили работы на семь месяцев раньше срока. На всем 72-километровом участке автомобилистам доступно четыре полосы движения. Район Вышнего Волочка до последнего времени был самым проблемным на М10. Движению препятствовала вечная многокилометровая пробка, автомобили скапливались у железнодорожного переезда и светофора в городе. «Вышний Волочек имеет один светофор, а этот светофор имеет всю Россию», — злорадствовали автомобилисты. Новая трасса огибает город. Путь сократился до получаса вместо прежних нескольких часов. «Похоже, ад прежней трассы уходит в прошлое», — говорят водители.

Строительство М11 несколько лет назад было приостановлено из-за споров вокруг экологической составляющей проекта. Активисты протестовали против вырубки Химкинского леса, пытались препятствовать работе строителей. В феврале 2011 года бывший тогда президентом РФ Дмитрий Медведев признал, что несогласованность планов местных властей с мнением общественности послужила «хорошим уроком для правительства».

«Прежде чем подписывать контракты, нужно утихомирить страсти и выбрать наиболее оптимальный вариант», — отмечал Медведев. Позднее, в результате серии консультаций и согласований с активистами и инвесторами, правительство приняло решение, что зеленые насаждения, которые погибли из-за строительства, будут восстановлены в пропорции пять к одному: за каждое уничтоженное дерево пять заново посаженных.

Всего строительство дороги М11 разбито на шесть участков. В данный момент активно возводится отрезок от Вышнего Волочка на север до Окуловского, Маловишерского и Новгородского районов Новгородской области. Итоги конкурса на строительство подведены в ноябре на участке магистрали в Тверской области в обход Торжка. Ведется подготовка конкурса на строительство отрезка на стыке Московской и Тверской областей. Также в ноябре подписано концессионное соглашение о финансировании и строительстве самого северного отрезка трассы в Новгородском и Чудовском районах Новгородской области и Тосненском районе Ленинградской области.

Предполагается, что для оплаты проезда по трассе можно будет приобрести как разовые билеты, так и проездные абонементы со скидками. Тариф зависит от длины пути. Чем больше километраж, тем дешевле тариф. Ориентировочно разовый билет на проезд между двух столиц составит 1100-1200 рублей.

Завершение строительства магистрали запланировано на 2018 год, когда в России пройдет чемпионат мира по футболу.

Игорь Кармазин

http://lenta.ru/articles/2014/12/23/vorota/
Аватар пользователя
Александр
Администратор
 
Сообщений: 1143
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 15:42
Город: Москва-Подольск
Марка машины: Мазда 6 2.0 АТ универсал

Re: Открыт стартовый участок платной дороги М11 Москва — Санкт-Петербург от МКАД до Солнечногорска

Сообщение Александр 24 дек 2014, 10:07

По участку трассы Москва - Санкт-Петербург запустили движение

Движение по новому участку трассы Москва - Санкт-Петербург запустили 23 декабря. Он пролегает между МКАД и аэропортом Шереметьево.

http://www.m24.ru/videos/70395
Аватар пользователя
Александр
Администратор
 
Сообщений: 1143
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 15:42
Город: Москва-Подольск
Марка машины: Мазда 6 2.0 АТ универсал

Новая дорога в Шереметьево

Сообщение Александр 24 дек 2014, 15:59

Аватар пользователя
Александр
Администратор
 
Сообщений: 1143
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 15:42
Город: Москва-Подольск
Марка машины: Мазда 6 2.0 АТ универсал

Скоростная автомобильная магистраль Москва - Санкт-Петербург.

Сообщение Александр 25 дек 2014, 14:58

ТАСС-ДОСЬЕ. Предложения о строительстве нового шоссе между Москвой и Санкт-Петербургом впервые были включены в Генеральный план Москвы 1971 г. В 1994 г. на международной Панъевропейской конференции по транспорту на Крите планируемую дорогу включили в Девятый Международный транспортный коридор Финляндия - Россия - Украина - Молдавия - Румыния - Греция. Строительство автомагистрали было заложено в Федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)", принятую правительством РФ 5 декабря 2001 г.

В декабре 2003 г. во время визита в Санкт-Петербург президент РФ Владимир Путин поддержал идею создания новой автотрассы. 13 апреля 2004 г. появилось президентское поручение "Об организации работ по строительству скоростной автодороги Москва - Санкт-Петербург".


В сентябре 2004 г. заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин сообщил, что будущая автомагистраль станет платной, строить ее будет государственное акционерное общество "Платные автомобильные дороги". В октябре 2004 г. министр транспорта РФ Игорь Левитин заявил, что строить и эксплуатировать магистраль планируется в рамках частно-государственного партнерства. 29 декабря 2004 г. правительство РФ распорядилось начать разработку предпроектной документации. Стоимость новой дороги тогда оценивали в 150-180 млрд рублей. В 2006-2008 гг. была окончательно определена будущая трасса автодороги (получившей индекс М-11). В 2008 г. началась подготовка к строительству участка с 15-го по 58-й км в Московской области. С 17 июля 2009 г. заказчиком строительства выступает государственная компания "Российские автомобильные дороги" ("Автодор").

По итогам открытого конкурса концессионное соглашение о строительстве участка дороги в Подмосковье (15-58 км) было заключено 27 июля 2009 г. с "Северо-западной концессионной компанией" (СЗКК). 50% в ней принадлежат французской группе Vinci (договор о сотрудничестве с ней был подписан в Париже 22 сентября 2006 г.), остальные акции - российским собственникам, точный состав акционеров не раскрывается. Основные субподряды на строительство СЗКК заключила с компанией "Мостотрест" (по состоянию на 2014 г. основные акционеры - неправительственный пенсионный фонд "Благосостояние", группа "Н-Транс" и предприниматель Игорь Ротенберг, сын совладельца СМП-банка Аркадия Ротенберга).

По состоянию на конец 2014 г., общая стоимость участка 15-58 км составила 70 млрд рублей, из них госфинансирование - 22,8 млрд рублей.

Концессионер для участка 58-149 км еще не выбран.

Участок 149-208 км (обход Твери) будет построен не ранее 2020 г., до этого времени будет проведен ремонт соответствующего участка автодороги М10 Москва - Санкт- Петербург.

"Мостотрест" отвечает за строительство трех участков с 208-го по 543-го км (компания выиграла конкурсы в 2011 г, 2013 г. и 2014 гг.).

Строительство участка 543-684 км будет вести компания "Магистраль двух столиц" (соглашение подписано в ноябре 2014 г.).

Доля частных инвестиций, выделяемых концессионерами - от 10 до 25%. Срок концессионных и инвестиционных соглашений - 22-30 лет.

Движение по первому участку М-11 (обход Вышнего Волочка, 258-334 км) было открыто 28 ноября 2014 г.

Начало строительства участка трассы в Подмосковье было задержано на два года из-за протестов общественных организаций, вызванных выбранным маршрутом дороги: она пересекала Химкинский лес. После повторных экспертиз, данный маршрут был утвержден. Разрешение на строительство участка с 15-го по 58-й километр было выдано 1 сентября 2011 г. Правительство РФ 3 ноября 2011 г. утвердило план по компенсации вырубки в Химкинском лесу, общий объем его финансирования составил около 2 млрд руб.

Пусковой участок дороги начнется у Бусиновской развязки (78-й км Московской кольцевой автодороги, МКАД), пройдет мимо Левобережного микрорайона Химок, пересечет канал им. Москвы по новому мосту, пройдет через Химкинский лес до аэропорта Шереметьево. Впоследствии трасса будет продлена на север до пересечения с Ленинградским шоссе в районе дер. Пешки (37-й км). На территории Москвы, в свою очередь, будет открыто движение по дороге от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы.



Общая длина трассы М-11 составит 669 км. На ней будет установлен максимальный скоростной режим в 150 км/ч. Количество полос движения варьируется от 10 в Подмосковье до 8 на подъезде к Санкт-Петербургу и 6-4 - на остальных участках. Дорога будет освещена на всем протяжении, потоки автомобилей разделят отбойниками.

Стоимость проезда по автодороге пока не определена. В 2014 г. планировалось, что поездка от Москвы до Санкт- Петербурга по ней может обойтись, в общей сложности, в 1 тыс. 500 рублей. Стоимость проезда по участку скоростной автомобильной дороги М-11 "Москва - Санкт-Петербург" (15-58 км), проходящий через Химкинский лес, в Химкинском и Солнечногорском районах Московской области составит примерно 300 рублей. До лета 2015 года участок дороги планируется оставить бесплатным.

Завершить работы по строительству трассы планируется к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 г.


http://itar-tass.com/info/1667500
Аватар пользователя
Александр
Администратор
 
Сообщений: 1143
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 15:42
Город: Москва-Подольск
Марка машины: Мазда 6 2.0 АТ универсал

Открыт участок новой автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург» от МКАД до Солнечногорска

Сообщение Александр 25 дек 2014, 15:00

Участок новой скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург» 15 – 58 км от Московской кольцевой автомобильной дороги до г. Солнечногорска открыт.

В церемонии открытия приняли участие Руководитель Администрации Президента Российской Федерации Сергей Иванов, Помощник Президента Российской Федерации Игорь Левитин, Министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов, Мэр Москвы Сергей Собянин, Губернатор Московской области Андрей Воробьев, Акционер ООО «Северо-западная концессионная компания» Игорь Ротенберг, генеральный директор VINCI CONCESSIONS Пьер Коппэ и Председатель правления Государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах.

Головной участок 15-58 км скоростной автомобильной трассы Москва – Санкт-Петербург – один из первых российских проектов в сфере строительства дорожной инфраструктуры, реализуемый в рамках государственно-частного партнерства с использованием механизма Концессии.

Автомагистраль высшей категории I-А станет платной альтернативой существующей дороге М-10 «Россия». Введение платы за проезд запланировано на 1 июля 2015 года.

Строительство и последующая эксплуатация головного участка платной скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург является проектом федерального значения. Новая трасса обеспечит современное высокоскоростное транспортное сообщение не только между двумя крупнейшими российскими городами, но и станет частью системы международных путей сообщения.

Это второй введенный в эксплуатацию участок новой скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург». Первый участок протяженностью 72 километра в обход г. Вышний Волочек был открыт 28 ноября 2014 года в Тверской области.

Ввод в эксплуатацию головного участка трассы позволяет разгрузить существующую федеральную автомобильную дорогу М-10 «Россия» и обеспечить подъезд к международному аэропорту Шереметьево, пригородным городам Москвы – Химки, Долгопрудный, Сходня, Зеленоград.

В настоящее время автотрасса М-10 «Россия» Москва-Санкт-Петербург является наиболее загруженной в Российской Федерации. Существующие 4 полосы движения исчерпали свою пропускную способность. В соответствии с требованиями СНиП пропускная способность четырех полос составляет 40 тысяч приведенных автомобилей в сутки. В отдельные дни на головном участке М-10 – от Московской кольцевой автодороги до поворота на аэропорт Шереметьево -1 (протяженность участка 12 км) – интенсивность движения составляет до 135 тысяч автомобилей/сутки. Далее интенсивность движения снижается – до 80 тысяч автомобилей/сутки, но из-за извилистости дороги и ее прохождения по территории ряда деревень транспортные условия не намного улучшаются.

Общая стоимость проекта, включая строительство и обслуживание кредитной линии, – свыше 60 млрд рублей. Проект реализуется в рамках государственно-частного партнерства. Инвестиционный фонд Российской Федерации выделил 22,850 миллиардов рублей, а остальная часть – коммерческое финансирование, включающее собственные и заемные средства акционеров.

Скоростная автомобильная дорога Москва – Санкт-Петербург является одной из первых магистралей европейского уровня безопасности и качества в Российской Федерации. При проектировании и строительстве использованы европейские и российские инновационные технологии. Участие в проекте французской группы VINCI обеспечивает точное соблюдение всех технологических процессов и строгий контроль качества на всех этапах строительства и эксплуатации трассы.

ИСТОРИЯ ПРОЕКТА

История проекта начинается с начала 1970-х годов: концепция дублера существующей автомобильной дороги Москва – Ленинград была включена в генплан развития Москвы и Московской области в 1971 году.

В 2004 году Проект был возобновлен поручением Президента Российской Федерации «Об организации работ по строительству скоростной автодороги Москва – Санкт-Петербург».

В 2005 году проведены общественные слушания по Проекту в Солнечногорском районе Подмосковья и г.о. Химки.

В 2006 – 2007 годах были проведены необходимые экспертизы проекта и получены положительные заключения Главгосэкспертизы и Государственной экологической экспертизы.

24 апреля 2007 года опубликовано распоряжение Правительства Российской Федерации о проведении конкурса на право заключения Концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке 15-58 км.

27 июля 2009 года подписано Концессионное соглашение между Российской Федерацией и ООО «СЗКК» о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе данного участка автомобильной дороги М11.

26 апреля 2010 года состоялось финансовое закрытие и подписание кредитного соглашения со Сбербанком России и Внешэкономбанком.

В августе 2010 года для проведения дополнительных общественных и экспертных обсуждений Президент Российской Федерации Д.А. Медведев приостановил реализацию проекта строительства головного участка скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург.

В декабре 2010 года по итогам проведенных дополнительных общественных и экспертных обсуждений состоялось заседание Правительственной комиссии по транспорту и связи под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации С.Б. Иванова. Комиссия остановилась на первоначально утвержденном маршруте прохождения головного участка скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург с учетом дополнительных компенсационных мероприятий экологического Характера.

В сентябре 2011 года ООО «СЗКК» получило документальное разрешение на строительство и незамедлительно приступило к реализации Проекта.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ

Головной участок трассы Москва-Санкт-Петербург (15-58 км) является одной из самых современных и безопасных дорог в Российской Федерации. Специально для строительства трассы ведущими российскими и европейскими экспертами разработан комплекс мер, реализация которых на этапах строительства и эксплуатации трассы обеспечивает максимальную защиту для автомобилистов:

внедрение централизованной информационной системы контроля и управления дорожным движением, объединяющей автоматизированную систему управления дорожным движением (АСУДД), дорожную интегрированную службу связи (ДИСС) и центральный пункт управления (ЦПУ), основными задачами которых являются
поддержание равномерного и безопасного движения;
сбор информации о характере дорожного движения и метеоусловиях;
обработка данных и составление на их основе прогноза действий и событий;
непрерывное информирование участников дорожного движения о состоянии дорожного движения, имеющихся затруднениях, метеоусловиях и т.д.;

посты аварийно-вызывной связи на «площадках-укрытиях» расположены через каждые 2 км, а также на всех площадках для отдыха;
оперативная помощь на дороге, эвакуация аварийных транспортных средств, патрулирование автодороги с периодичностью 6 часов персоналом компании-оператора;
установка защитных ограждений по всей трассе: металлические ограждения барьерного типа вдоль обочин;
установка цельнолитых железобетонных ограждений парапетного типа вдоль центральной разделительной полосы;
установка сетчатого металлического ограждения высотой 2 м вдоль всей трассы для предотвращения опасного выхода на дорогу людей и животных;
внедрение системы контроля состояния и обслуживания дорожного покрытия, искусственных сооружений, зданий, элементов обустройства и оборудования платной дороги;
внедрение системы организации дорожного движения во внештатных ситуациях (предусмотрены технологические разрывы в центральной разделительной полосе через каждые 2,5 - 3 км, служебные проезды примерно каждые 5 км и др.).

КОМФОРТНОЕ ДВИЖЕНИЕ

Новая трасса устанавливает новые для России стандарты комфорта для водителей. Эргономика всего проекта включает в себя:
значительное сокращение времени в пути до Международного аэропорта «Шереметьево», Зеленограда, Солнечногорска;
отсутствие на протяжении всего головного участка (43 км) одноуровневых пересечений со светофорами. Многоуровневые развязки расположены друг от друга на расстоянии не менее 5 км;
высококачественное дорожное покрытие, выполненное из щебне-мастичного асфальтобетона, и долговечная разметка;
эффективная схема освещения трассы;
организация отдыха пользователей дороги согласно европейским стандартам (обустроенные площадки для отдыха с удобными подъездами и достаточным количеством парковочных мест как для легкового, так и для грузового транспорта);
постоянное и заблаговременное информирование пользователей в режиме реального времени о состоянии дорожного движения, имеющихся затруднениях, метеоусловиях и т.д.;
пункты оплаты проезда с необходимым количеством полос и возможностью организации на части из них реверсивного движения для предотвращения заторов. Возможность выбора способа оплаты наличным или безналичными способами;
наличие пунктов обслуживания клиентов, где можно получить всю необходимую информацию о маршрутах, условиях оплаты проезда, а также приобрести автоматическое оборудование для оплаты проезда;
применение современных технологий борьбы с гололедицей, обеспечивающих бесперебойное движение по дороге, и современных противогололедных материалов, позволяющих избежать загрязнений в зимний период. При этом предпочтение будет отдаваться превентивной обработке поверхности дорожного полотна специальными средствами;
оперативная помощь на дороге, эвакуация аварийных транспортных средств;
устройство пешеходных переходов через дорогу на разных уровнях.

ПРИРОДООХРАННЫЕ МЕРЫ, РЕАЛИЗУЮЩИЕСЯ В РАМКАХ СТРОИТЕЛЬСТВА СКОРОСТНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ М-11

Экологическая и социальная ответственность является приоритетом при реализации проекта строительства новой скоростной автомобильной дороги М-11 Москва – Санкт-Петербург в целом и ее головного участка (15-58 км). Уже на этапе оптимизации проекта (до начала строительства этого участка) ООО «СЗКК» совместно с Государственной компанией «Автодор» и французской группой ВИНСИ выполнили ряд мероприятий, направленных на минимизацию ущерба, который может нанести окружающей среде инфраструктурный объект как во время строительства, так и в период его эксплуатации.

Основные компенсационные мероприятия, выполняемые в рамках Проекта, включают в себя:
строительство шумозащитных экранов на протяжении 23 км;
строительство 5 проходов под трассой на путях миграции животных, подходы к которым защищены специальными экранами, чтобы воздействие на животных шума и света автомобилей было сведено к минимуму;
обустройство более 60 специальных водопропускных труб на путях миграции земноводных и мелких животных в местах пересечения дороги с водными преградами или в местах понижения рельефа;
создание 35 локальных водоочистных сооружений для очистки ливневых и талых вод с использованием современных технических средств и технологий, исключающих загрязнение поверхностных и грунтовых вод;
создание гидроботанических площадок-отстойников;
рекультивация территорий временно занятых во время строительства;
применение современных противогололедных материалов при обслуживании дороги в зимний период и проведение контрольных замеров концентрации хлористых соединений в почве, снеге и растительности;
обустройство пунктов для приема и складирования снежно-ледяной массы;
установка автоматических пунктов мониторинга воздуха;
устройство сетчатого ограждения по границе полосы отвода дороги вдоль всей трассы для предотвращения несанкционированного доступа людей и животных с обеих сторон дороги на всем ее протяжении;
специальные мероприятия по защите рыбоохранных зон;
внедрение программы экологического мониторинга с применением современных методов автоматизированного и лабораторного контроля:
автоматизированные посты наблюдений за уровнем загрязнения атмосферы и уровня шума;
современные методы лабораторного анализа загрязнений природных сред;
автоматизированный контроль качества работы очистных сооружений;
постоянный мониторинг метеоусловий.

Кроме того, в ходе подготовки территории под строительство правительственная рабочая группа приняла решение осуществить дополнительные природоохранные мероприятия, в частности - компенсационную высадку леса из расчета 500 гектаров новых посадок на 100 гектаров вырубаемых деревьев. Министерство Природных ресурсов и экологии РФ, которому это было поручено, после мониторинга состояния лесопосадочных зон в Москве и ближайшем Подмосковье, реализовало компенсационную высадку деревьев на территории особо охраняемой природной территории федерального значения - национального парка «Лосиный остров», в Алексеевском, Лосиноостровском, Лосинопогонном, Мытищинском, Щёлковском и Яузском лесопарках.

На примере данного проекта также стала очевидной острая необходимость ведения открытого диалога с гражданским обществом, а также привлечения экспертного сообщества к дополнительному и тщательному изучению потенциального влияния, которое проект может оказать на окружающую среду. Для этого Государственная компания «Автодор» инициировала создание Комитета общественного экологического контроля, куда вошли признанные ученые-специалисты в области экологии, лесоведения, почвоведения гидрологии, гигиены человека, автодорожного строительсва и т.д. Объединение их усилий позволило внести коррективы не только в этот проект, но и в документацию на строительство других участков новой дороги Москва – Санкт-Петербург, а также еще один масштабный проект – строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ «РОССИЙСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ» ( ГК «АВТОДОР»)

Создана в 2009 году. Цель компании – создание в России опорной сети скоростных магистральных автомобильных дорог. В доверительном управлении «Автодора» находятся трассы М-1 «Беларусь» протяженностью 450 км, М-4 «Дон» (1716 км) и М-3 «Украина» (432 км). Госкомпания осуществляет их комплексную реконструкцию.

«Автодор» является ответственным исполнителем строительства скоростной трассы Москва – Санкт-Петербург и строительства Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области. Для реализации всех крупных проектов Государственная компания применяет механизмы государственно–частного партнерства (ГЧП). В 2013 году введен в эксплуатацию 18-ти километровый участок трассы М-1 «Беларусь» в обход г. Одинцово (Московская область). Это первый в России автодорожный проект, реализованный в рамках концессионного соглашения, где Государственная компания выступает в качестве концедента.

В ноябре 2014 года было открыто движение по первому участку федеральной скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург».

ООО «СЗКК»

Специализированная компания, реализующая проект головного участка скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург М11 на участке 15-58 км.

Компания образована в сентябре 2007 года. Акционеры - французская группа VINCI и российская инфраструктурная группа «Мостотрест», объединившие свой опыт для успешной реализации проекта.

ОАО «МОСТОТРЕСТ»

ОАО «Мостотрест» – крупнейшая в России диверсифицированная компания в сфере инфраструктурного строительства, представленная во всех основных и смежных сегментах рынка, участник первых в России проектов государственно-частного партнерства, единственная публичная компания в отрасли. По данным независимого отраслевого консультанта EMBS Group, в 2013 году «Мостотрест» занял 9,9% российского рынка инфраструктурного строительства.

Основными направлениями бизнеса группы «Мостотрест» являются строительство и реконструкция мостов (в том числе автодорожных, железнодорожных и городских мостов), автомобильных дорог, а также других объектов транспортной инфраструктуры; оказание услуг по содержанию, ремонту и оперированию автомобильными дорогами. Также в 2012 году группа «Мостотрест» вошла в новый сегмент – управления дорожными концессиями.

Компания была основана в 1930 году. За почти 85-летнюю историю «Мостотрестом» построено и реконструировано более 7 500 инфраструктурных объектов, среди которых Живописный мост в Москве и Пулковская развязка в Санкт-Петербурге, участок трассы М-4 «Дон» на обходе Воронежа и Дублер Курортного проспекта в Сочи, вантовый мост через Оку в Муроме и мост через реку Ангару в Иркутске, мост через Дон в створе ул.Сиверса в Ростове-на-Дону и метромост в Нижнем Новгороде.

Группа «Мостотрест» принимала активное участие в создании инфраструктуры олимпийского Сочи. В рамках строительства олимпийских объектов «Мостотрестом» реализовано 11 сложных комплексных проектов. В качестве генерального подрядчика Группа осуществила строительство транспортных развязок «Голубые дали», «Стадион», «Адлерское кольцо», второй и третьей очереди дублера Курортного проспекта и реконструкцию аэропорта в Адлере.

В 2014 году группой «Мостотрест» завершено строительство следующих объектов: участка скоростной автомобильной дороги М 11 «Москва – Санкт-Петербург» от Бусиновской транспортной развязки до Фестивальной улицы; вылетной эстакады на Можайском шоссе в Москве; головного участка (км 15 – км 58) трассы М 11 «Москва – Санкт-Петербург» в Московской области; пятого участка (км 258 – км 334) М 11 «Москва – Санкт-Петербург» в обход Вышнего Волочка в Тверской области; мостового перехода через реку Дон в Аксайском районе Ростовской области, а также участков трассы М 9 «Балтия» в Московской области и М 11 «Нарва» в Ленинградской области. Всего в 2014 году группой «Мостотрест» построено более 20 объектов.

В настоящее время «Мостотрест» принимает участие в реализации ряда сложных комплексных проектов по развитию транспортной инфраструктуры, таких как четвертый (км 208 – км 258) и шестой (км 334 – км 543) участки скоростной автомобильной дороги М 11 «Москва – Санкт-Петербург»; строительство и реконструкция автомобильных дорог М-4 «Дон», М-9 «Балтия», М-11 «Нарва», строительство Бусиновской транспортной развязки в Москве, Борского моста в Нижнем Новгороде и Ворошиловского моста в Ростове-на-Дону.

В структуру группы «Мостотрест» входит 15 территориальных фирм (филиалов), базирующихся в различных регионах страны, а также 5 дочерних и зависимых компаний: ООО «Трансстроймеханизация», ОАО «Мостострой-11», ООО «Объединенные системы сбора платы», ЗАО «Мостотрест-Сервис» и ООО «Северо-Западная концессионная компания».

Специализация компаний Группы обеспечивает полный цикл жизни дороги. Так, входящее в Группу ООО «Трансстроймеханизация» (ТСМ), осуществляет строительство и реконструкцию объектов транспортной инфраструктуры, таких как автомобильные дороги и аэропорты. ТСМ является лидером в строительстве плоскостной инфраструктуры аэропортов (аэродромов). Компания выступает главным исполнителем по проектам строительства участков скоростной трассы «Москва–Санкт-Петербург» и реконструкции автомобильной дороги М-11 «Нарва», в качестве генерального подрядчика ведет реконструкцию аэропортов Внуково, Шереметьево, Саратова, Уфы, строительство и реконструкцию автомобильных дорог М-4 «Дон», М-9 «Балтия», М-10 «Россия».

ЗАО «Мостотрест-Сервис» – компания, специализирующаяся на оказании комплексных услуг по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений, включая услуги по нанесению дорожной разметки, содержанию элементов линий электроосвещения, светофорных объектов, пунктов учета интенсивности движения и средств метеообеспечения, а также услуг по ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений. Существенная часть работ выполняется собственными силами.

Коллектив «Мостотреста» составляет порядка 25 000 человек. Технический парк превышает 2000 единиц и включает, в том числе, специализированную технику и оборудование ведущих мировых производителей. Собственный парк оборудования, техники и автотранспорта позволяет Группе реализовывать комплексные строительные проекты. С 2010 года инвестиционная программа, направленная на развитие производства и модернизацию оборудования, составила 22 млрд рублей.

«Мостотресту» принадлежит более 100 патентов в области мостостроения. Научные изыскания специалистов направлены на усовершенствование традиционных технологий, увеличение уровня механизации работ и производительности труда. В области научно-технических изысканий «Мостотрест» успешно сотрудничает с ведущими международными корпорациями.

Компании Группы работают в Дальневосточном, Центральном, Южном, Северо-Западном и Приволжском регионах России.

КОНЦЕССИОННОЕ СОГЛАШЕНИЕ

Одна из основных форм государственно-частного партнёрства, широко распространенная во всем мире при строительстве объектов инфраструктуры, в частности – автомобильных дорог. Концессия подразумевает, что концедент (государство) передаёт концессионеру право на эксплуатацию объектов инфраструктуры, созданных на принципах смешанного финансирования сторонами концессионного соглашения.

БУСИНОВСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА

Первая пятиуровневая развязка в России. Бусиновская транспортная развязка является связующим звеном между головным участком новой трассы Москва–Санкт-Петербург и автомагистралью «Северная рокада», проходящей по территории Москвы (Москва-Ногинск). Ввод объекта в эксплуатацию обеспечит транспортные связи Москвы и ближайшего Подмосковья, разгрузит головной участок автодороги М-10 «Россия» в районе Химок, обеспечит подъезд к левобережной части г. Химок и г.Долгопрудный.

Параметры:
магистральный участок автомобильной дороги шириной до 8 полос движения протяженностью 1,6 км;
7 эстакад (в том числе 5 эстакад направленных съездов) протяженностью 4,9 км;
12 съездов дорожной части развязки протяженностью более 5 км;
реконструкция существующего путепровода на Московской кольцевой автодороге (МКАД) через Октябрьскую железную дорогу.

Строительство в цифрах:
117000 куб.м бетона;
21530 тонн металлоконструкций;
181000 кв.м асфальтобетона;
среднесуточное количество занятого на строительстве персонала – 1 500 человек.

Заказчик - Государственная компания «Российские автомобильные дороги». Генеральный подрядчик - ОАО «Мостотрест».

УЧАСТОК АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ ОТ БУСИНОВСКОЙ РАЗВЯЗКИ ДО УЛ.ФЕСТИВАЛЬНАЯ

Новый участок соединит Бусиновскую развязку с Коровинским шоссе, а транспортная развязка на пересечении с Фестивальной улицей обеспечит сообщение между разделенными сейчас железной дорогой районами Ховрино, Головинский и Западное Дегунино, что позволит улучшить дорожную ситуацию не только данных районов, но и всего Северного административного округа.

Параметры:
протяженность - 1,5 км;
8 полос движения;
трехуровневая транспортная развязка на пересечении с ул.Фестивальная, состоящая из 15 автодорожных эстакад общей протяженностью 2,8 км.

Заказчик - Департамент строительства г.Москвы. Генеральный подрядчик - ОАО «Мостотрест».

Справка:
Новая скоростная автомобильная дорога М-11 Москва - Санкт-Петербург протянется от Московской кольцевой автомобильной дороги до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге вокруг Санкт-Петербурга. Общая протяженность автомагистрали составляет 669 км.

Автодорога пройдет по территориям Центрального и Северо-западного федеральных округов, по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход всех населенных пунктов.

Новая дорога Москва – Санкт-Петербург в основном проходит параллельно существующей автомобильной дороге М-10 «Россия» и пересекает ее на км 58, км 149, км 208, км 258, км 334, км 543 с устройством транспортных развязок в разных уровнях. Это позволит переключить движение транспортных потоков с М-10 «Россия» на скоростную автомагистраль и наоборот.

Строительство автомагистрали Москва – Санкт-Петербург ведется в несколько этапов, каждый из которых является самостоятельным инвестиционным проектом. Последовательность реализации проектов обусловлена тем, насколько пропускная способность соответствующего участка существующей федеральной дороги М-10 «Россия» не отвечает объему текущего трафика.

ЭТАПЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ М-11:

• Км 15 – км 58 в Химкинском и Солнечногорском районах Московской области в обход Химок. Движение по первой очереди данного участка, от Бусиновской развязки на МКАД до Международного аэропорта Шереметьево, открывается 23 декабря 2014 года. Вторая очередь будет открыта в 2015 г. Режим платности вводится в 2015 г. Данный участок строится и будет эксплуатироваться в рамках концессионного соглашения, заключенного с ООО "Северо-Западная концессионная компания".

• Км 58 - км 149 в Солнечногорском и Клинском районах Московской области в обход городов Солнечногорск и Клин, а также в Конаковском и Калининском районах Тверской области. В настоящее время идет подготовка конкурсных процедур по выбору исполнителя данного инвестиционного проекта. Строительство данного участка завершится в 2018 году.

• Км 208 - км 258 в Торжокском районе Тверской области в обход Торжка. 17 ноября 2014 года были подведены итоги открытого конкурса на право заключения долгосрочного инвестиционного соглашения относительно строительства, содержания, ремонта, капитального ремонта и эксплуатации на платной основе данного участка. Победителем конкурса стало ОАО "Мостотрест". Строительство данного участка будет завершено в 2018 году.

• Км 258 - км 334 в Торжокском, Спировском и Вышневолоцком районах Тверской области в обход Вышнего Волочка. Участок построен и открыт для движения 28 ноября 2014 г.

• Км 334 - км 543в Вышневолоцком и Бологовском районах Тверской области, Окуловском, Маловишерском и Новгородском районах Новгородской области. Участок идет в обход населенных пунктов Бологое, Угловка и Окуловка. Его строительство началось в 2014 году и в настоящее время находится в активной фазе.

• Км 543 - км 684в Новгородском и Чудовском райнах Новгородской области, Тосненском районе Ленинградской области. Участок пройдет в обход Чудово и Тосны и в Санкт-Петербурге. Концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе данного участка Государственная компания «Автодор» и ООО «Магистраль двух столиц» подписали 18 ноября 2014 года. Строительство данного участка завершится в 2018 году.

Таким образом, вся новая скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург будет целиком построена в 2018 году.


http://www.russianhighways.ru/press/news/12873/
Аватар пользователя
Александр
Администратор
 
Сообщений: 1143
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 15:42
Город: Москва-Подольск
Марка машины: Мазда 6 2.0 АТ универсал

Выезд на трассу М-11 в Химках построят в следующем году - "Автодор"

Сообщение Александр 27 дек 2014, 12:54

Выезд с улицы Библиотечной на трассу М-11 в районе Левобережный в Химках построят в следующем году. Об этом M24 сообщили в пресс-службе ГК Автодор. Однако съезд должен пройти по территории гаражного кооператива, который не хотел отдавать землю под строительство дороги. Однако компромисс уже почти найден, заверили в госкорпорации.

Напомним, в редакцию M24.ru обратились читатели, проживающие в Левобережном районе Химок. Они рассказали, что после открытия участка скоростной трассы М-11 "Москва – Санкт-Петербург" они практически лишились возможности доехать до столицы. Основным способом въезда в мегаполис была улица Пожарского, по которой можно было попасть на улицу Дыбенко, расположенную уже за МКАД, в Москве. Этот проезд сохранялся при строительстве Бусиновой развязки, но после запуска трассы проезд был перенаправлен - теперь он ведет с трассы М-11 на внешнюю сторону кольцевой автодороги.

"Для выхода из ситуации планировалось построить новый съезд. По нему можно было бы с улицы Библиотечная попасть на М-11, а с нее уже на Дыбенко, - пояснили жители Химок. - Однако в итоге, трассу открыли, а съезд так и не построили"

Как объяснили M24.ru в пресс-службе "Автодора", съезд должен частично проходить по земельном участку, принадлежащему гаражному кооперативу. Для строительства необходимо “изъять земельный участок площадью 2101 кв м, а так же 24 капитальных гаража, три некапитальных и одно техническое помещение”, - объяснили в пресс-службе.

По словам представителя "Автодора", собственники изначально не хотели, чтобы дорогу прокладывали через их участки, но сейчас выход найден. В свою очередь, председатель кооператива рассказал, что владельцы хотели получить компенсацию за свою собственность.

В "Автодоре" добавили, что компромиссное решение уже практически найдено и в следующем году съезд обязательно построят.

http://www.m24.ru/articles/63179
Аватар пользователя
Александр
Администратор
 
Сообщений: 1143
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 15:42
Город: Москва-Подольск
Марка машины: Мазда 6 2.0 АТ универсал

Re: Открыт стартовый участок платной дороги М11 Москва — Санкт-Петербург от МКАД до Солнечногорска

Сообщение Иваныч 18 фев 2015, 15:53

Я уже прокатился до "Шарика" по этой дороге- народ встречал. Шикарная. конечно, дорога получилась!!! Ведь могем когда захочем!)))
Иваныч
 
Сообщений: 20
Зарегистрирован: 18 фев 2015, 15:29

Re: Открыт стартовый участок платной дороги М11 Москва — Санкт-Петербург от МКАД до Солнечногорска

Сообщение Иваныч 07 апр 2015, 10:32

Говорят даже, что этот участок сильно разгрузил Ленинградку:
" Машинопоток на Ленинградском шоссе снизился на 30%. Трафик упал благодаря открытию участка новой платной трассы от Солнечногорска до Москвы, сообщает «Коммерсант»
В первом квартале 2015 года интенсивность движения на Ленинградском шоссе упала на треть. Это коснулось всех видов транспорта: легковых машин стало на 28% меньше, а большегрузов — на 19%. Такие данные получены со счетчика, установленного на 49-ом километре Ленинградки.

Примечательно, что в целом машинопоток из Москвы в Санкт-Петербург вырос на 4%. На участке, где обе трассы соединяются, датчики показали прирост трафика.

Снижение интенсивности движения на участке с 15 по 58 километр Ленинградского шоссе отметили не только счетчики, но и сами автовладельцы. Теперь они тратят меньше времени на дорогу в утренний и вечерний час-пик."
http://www.solnechnogorsk.me/novosti/2323-trafik-na-leningradke-sokratilsya-iz-za-novoj-trassy
Иваныч
 
Сообщений: 20
Зарегистрирован: 18 фев 2015, 15:29

Re: Открыт стартовый участок платной дороги М11 Москва — Санкт-Петербург от МКАД до Солнечногорска

Сообщение АлександрФил 10 апр 2015, 21:52

Путешествие из Санкт-Петербурга в Москву: 220 лет спустя
http://www.youtube.com/watch?v=Y6z8Sg7pUE4
АлександрФил
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 10 апр 2015, 21:50
Город: Москва

След.

Вернуться в Обсуждение дорог Подмосковья

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Александр, Bing [Bot], Google [Bot], hkjxjkaxv, xdlrfrkf, Yahoo [Bot], Yandex [BOT], YandexBot