В Московской области опробована методика обучения неуспевающих учеников

В Московской области опробована методика обучения неуспевающих учеников

Сообщение Александр 22 янв 2010, 18:51

В Московском областном педагогическом колледже-школе введена новая методика обучения неуспевающих учеников, автором которой является директор этого учреждения, заслуженный учитель России, Александр Лысиков.

Это областное учебное заведение объединяет детский сад, школу и колледж. По мнению директора, двоечник — не патологический тупица и лодырь, а жертва официальной педагогики и новая методика поможет это доказать. Нерадивые ученики - жертвы педагогических просчетов и непродуманных реформ. Приохотить их к учебе можно, надо лишь сделать пребывание ребенка в школе комфортным.

Александр Лысиков считает нынешнюю систему отметок неудовлетворительной, поэтому подписал приказ, в котором в целях психологической защиты личности запрещает ставить двойки. Готовить уроки от этого не перестали: с теми, кто не дотянул до тройки, учителя занимаются дополнительно. Кроме того, перед уроками математики в 5-х и 7-х классах проводят уроки шахмат, после которых и рассуждается, и считается лучше, а двоек, пусть не проставленных, становится меньше.

Другая составляющая методики “перековки” двоечников — переход школы (пока в статусе эксперимента) с пяти- на десятибалльную систему оценок. “Нынешние инструкции оценивания по пятибалльной системе не менялись много лет и страшно устарели — пяти баллов мало”, — уверяют новаторы. Причем одновременно в школе используют и метод стимулирующей деятельности: “Скажем, есть в классе двоечник Петя и хорошист Володя. Написали они диктант. Петя сделал 12 ошибок — казалось бы, двоечный результат. Но в прошлый-то раз он сделал 20! Значит, налицо серьезный успех, который нужно закрепить, поставив “тройку”, — иначе не будет стимула развиваться. А вот Володя сделал всего 4 ошибки. Но для него это явный провал, о чем ему надо сказать. И, разумеется, снизить оценку”.

Положительный эффект, по словам авторов методики, при таком подходе возникает довольно скоро. Тем более что контрольные работы не ввергают детей в традиционный стресс: “Мы даем порядка 20 заданий, из которых по своему выбору каждый может взять 5—7, однако если отличник выберет 5 легких, он пятерку не получит, — заверил директор. — Кстати, с 3-го класса свою работу оценивают и сами дети (методике оценки мы их учим). И, как правило, строже, чем учителя — часто занижают свои оценки”.

Особое место занимает здоровье. Ему подчинено все — от цветового решения интерьеров и одежды учителей (красный цвет, например, запрещен, так как он учащает пульс и повышает давление) до особых условий для первоклашек. Ссылаясь на последние данные о вреде, наносимом ребенку ранним использованием шариковых ручек (увеличивает количество ошибок, замедляет выполнение задания, создает психологическое напряжение, деформируется средний палец), малышей вначале учат писать карандашом, потом давно забытой перьевой ручкой и лишь затем — “шариком”. Причем не общепринятым безотрывным письмом, а традиционным — более, как считают в школе, подходящим для русского алфавита. Возрождены и уроки каллиграфии: это тоже залог грамотности. Однако занятия не перенапрягают: на уроках на партах стоят бутылочки с водой и соком — считается, что глоток того или другого стимулирует мозговую деятельность малыша. Если же кто захочет в туалет, первоклассникам разрешается посреди урока, не поднимая руки и не отпрашиваясь у учителя, тихонько встать и выйти.

Физкультура в комфортной школе тоже не стандартная: на двух дополнительных уроках физкультуры дети занимаются спортивно-бальными танцами. “Тут и спорт, и культура общения”, — считают в школе.

По сообщению http://www.mk.ru
Аватар пользователя
Александр
Администратор
 
Сообщений: 1140
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 15:42
Город: Москва-Подольск
Марка машины: Мазда 6 2.0 АТ универсал

Вернуться в Новости Подмосковья

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Александр, Bing [Bot], Yahoo [Bot], Yandex [BOT], YandexBot, YandexImages

cron